1. Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая пользоваться данным сайтом, Вы соглашаетесь на использование нами Ваших файлов cookie. Узнать больше.

Сброс и обучение ЭБУ

Тема в разделе "FAQ и номера запчастей", создана пользователем Radix, 18 июн 2017.

  1. Честно спионерено Please login or register to view links, поскольку искать каждый раз в теме с 133 страницами не радует...

    Надо обнулять и обучать периодически для профилактики. При смене марки топлива и при использовании катализаторов горения. Я и инфу эту встретил на сайте по применению катализатора который использую. При почти полном сгорании топлива - зонды гонят и горючка идёт с переливом. Наши компы тоже обучаемы - как и все остальные. Похоже что не просто так эту процедуру не афишируют - эффект слишком хороший...

    Вот описание - оно не моё. От себя добавлю - надо ещё и в режиме разгона проехать - D с кнопкой. Т.е. в режиме - тапок в пол.

    Обнуление и последующая настройка (обучение) бортового компьютера


    Со временем эксплуатации автомобиля встречаются случаи, когда в памяти бортового компьютера появляются =ложные= коды неисправностей или так называемые ошибки, которые влияют на работу топливоподающей и смесеобразующей систем силового агрегата. В результате этого, двигатель автомобиля может работать с перебоями. Чаще всего ошибки появляются из-за нестабильности бортового напряжения в электросети автомобиля, что бывает зимой, когда заряд АКБ очень низкий. Рекомендуется периодически обнулять бортовой компьютер методом снятия клемм с АКБ. На первый взгляд всё очень просто, но на самом деле требуется ряд действий для того чтобы добиться правильного результата.

    Если обнулить компьютер автомобиля, то все параметры хранящиеся в его памяти установятся в исходное =заводское= состояние и в последующем будут адаптироваться и настраиваться в ходе эксплуатации до конечной стадии, пока все показатели не будут считаны и записаны в память. На автомобилях японского производства в зависимости от года выпуска, помимо самонастройки и адаптации параметров бортового компьютера, необходимо ещё обучить и сам компьютер, то есть настроить под свой стиль езды. После обнуления компьютера, с датчиков автомобиля считываются показания, которые в последующем будут записаны и сохранены, поэтому после обнуления рекомендуется опробывать автомобиль во всевозможных режимах работы двигателя. Многие водители не любят срываться с места на автомобиле, путём нажатия педали газа в пол и поэтому после обнуления компьютера данной операции не осуществят. Соответственно двигатель автомобиля не пройдёт этот режим, компьютер не запишет показание и в последующем, когда надо будет резко увеличить скорость или уйти на обгон, мы жмём на газ, а автомобиль не может понять чего мы от него хотим, начинает =тупить=, т.е. мы даём команду на максимальное увеличение подачи топливной смеси, происходит обращение к бортовому компьютеру автомобиля, идёт поиск и отбор нужного режима, параметры которого не были определены и записаны в память. Следовательно этот режим не обнаруживается и автомобиль начинает определять параметр этого режима, который уже не запишется в память компьютера, потому что изначально не был определён.

    Решение только одно, обнулять и настраивать заново. Действия по настройке бортового компьютера

    1. Прогреть автомобиль до рабочей температуры (желательно в движении)
    2. Остановить двигатель, выключить зажигание
    3. Снять минусовую клемму с АКБ, включить зажигание, удерживать педаль тормоза 30 секунд.
    4. Через 2 минуты одеть клемму обратно
    5. Заводим двигатель не дотрагиваясь до педали газа и даём ему поработать 15 минут, не включая при этом никаких дополнительных приборов (происходит считывание и фиксация параметров с датчиков)
    6. По истечении 15 минут, останавливаем двигатель и выключаем зажигание (компьютер записывает и сохраняет сведения)
    7. Затем заводим автомобиль и переключаем АКПП по всем режимам удерживая селектор на каждом режиме 10-15 секунд.
    8. Начинаем движение, позволяя АКПП переключать передачи самостоятельно в порядке их возрастания, потом наоборот плавно притормаживая позволяем АКПП понижать передачи до полной остановки автомобиля. Повторяем процедуру пару раз.
    9. Начинаем движение, максимально отрабатывая каждую передачу, развивая при этом скорость не более 80-90 км/ч. Повторяем процедуру пару раз.
    10. Останавливаемся, глушим двигатель, выключаем зажигание.

    Фактически компьютер является настроенным, основные параметры определены, всё что ещё необходимо окончательно настроится само по себе.

    ВАЖНО
    ! после обнуления компьютера необходимо выполнить вышеуказанные операции до того, как автомобиль пройдёт 15-20 км, т.к. в это время происходит адаптация параметров!
     
  2. Mumizoid

    Mumizoid Moderator

    Кто проделывал такие операции? Поделитесь опытом!
     
  3. Diesel

    Diesel новый участник

    Очковенько : ) но надо попробовать!
     
  4. olegscorpion

    olegscorpion новый участник

    Прогреть автомобиль до рабочей температуры (желательно в движении)
    Остановить двигатель, выключить зажигание
    Снять минусовую клемму с АКБ, включить зажигание, удерживать педаль тормоза 30 секунд.
    Через 2 минуты одеть клемму обратно
    Заводим двигатель не дотрагиваясь до педали газа и даём ему поработать 15 минут, не включая при этом никаких дополнительных приборов (происходит считывание и фиксация параметров с датчиков)
    Все эти телодвижения ни о чём. Автор издевается просто!:)
     
  5. Фонат

    Фонат новый участник

    Адрес:
    г. Тюмень
    После ремонта двигателя (шлифовка коленвала с заменой вкладышей) и гидротрансформатора в коробке, провел "обучение" по выше изложенной инструкции. Результатом доволен!!! Двигатель стал более отзывчивым, преключения коробки более плавными!
     
Загрузка...